понедельник, 22 апреля 2013 г.

School of Data (Школа Данных) - 1

Сегодня (фактически вчера вечером, в 22 часа) я приняла участие в первой видеоконференции, проводимой в рамках онлайн-обучения "Экспедиция данных", она же Data Expedition.



Итак, School of Data (http://schoolofdata.org/) где-то месяц назад анонсировала проведение так называемых "Экспедиций данных", в ходе которых участники со всего мира, объединенные в команды, смогут поучаствовать в журналистике данных (добычи, обработке, анализу и составлению истории на основе данных).

Дело непростое, но хорошее и благодарное!

Это я почувствовала уже в первую нашу встречу.

Да, мы были объединены в группу по принципу географической близости. Это было сделано для того, чтобы нам было проще назначать совместные встречи.

На деле разброс по времени оказался в пределах 2-3 часов, и мы несколько дней не могли договориться о конкретном времени нашего рандеву.

Кстати, для этого мы использовали такой сервис как Doodle: http://doodle.com/

Но вот, ура, нам удалось все же договориться собраться хотя бы ограниченным составом.

Для этого мы должны были воспользоваться таким сервисом, как Google Hangout: http://www.google.com/+/learnmore/hangouts/

Организаторы "Экспедиции Данных" нам дали набор данных по выбросу углекислого газа в атмосферу: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqwLVP6U7FhDdEZKa1pqa3VhbmkyWkF2Q2IxcnhtWHc#gid=1 (Источник данных: http://www.eia.gov/cfapps/ipdbproject/IEDIndex3.cfm)

А также ссылку на заметку в Guardian: http://www.guardian.co.uk/news/datablog/2011/jan/31/world-carbon-dioxide-emissions-country-data-co2#_



И вот, наконец-то, мы участвуем в видеоконференции.

Правда, предварительно нам пришлось слегка помучаться с организацией встречи, т.к. е-мейлы всех участников нам были неизвестны.

Рассылка шла по общему е-мейлу нашей группы.

И в начале мне услужливый гугл-переводчик даже предложил создать новый притон:

рп

Но через несколько минут мы все же победили свое замешательство и благополучно организовали общую видеоконференцию.

Я вначале несколько неполиткорректно оконфузилась. Спросила в общем чате: "Где же Китти? Я тут вижу только троих парней".

На что мне Китти ответила, наверняка, третий -- это мой бойфренд.

В общем, Китти оказалась несколько темнее, чем я ожидала. Но весьма симпатичной.

Конференция явно задалась. Мы так и просмеялись в течение полутора часов.

Коллеги предложили сравнить данные по выбросам углекислого газа в атмосферу с ВВП и уровнем развитости стран.

Я предложила для начала определиться с методами. Во-первых, надо данные перепроверить.

Для этого лучше всего сравнивать одинаковые данные, полученные от государства, с данными, полученными из международных организаций (ООН, ВБ, ОЭСР и т.д.).

Ведь данные, полученные из одного источника, могут оказаться недостоверными.

Сначала у нас почему-то разговор шел про Африку (Китти, вроде бы предложила). И другие участники поддержали Китти, что, мол, надо разделиться по странам и каждый будет изучать датасеты своей страны. А потом мы соберем их вместе.

А я предложила определиться со странами, которые могут предоставить нам датасеты одной области, но из разных информационных источников.

Например, попрактиковаться на датасетах Великобритании, США или Австралии. И затем уже приступать к анализу датасетов других стран.

Вроде бы мое предложение получило одобрение других участников.

Во-вторых, я предложила наложить данные по выбросам углекислого газа в атмосферу на данные из других областей и, таким образом, получить больше аналитической информации.



Итак, мы пообщались весьма конструктивно. Я попрактиковалась в английском. Под конец даже прочла что-то типа мини-лекции по каталогам открытых данных.

Внезапно для себя.

И мы расстались довольные друг другом.

Очень хорошо, что я не совместила эту первую видеоконференцию с походом на лекцию в Digital October, как планировала раньше.

Если подходить к делу серьезно, то лучше уделять "Экспедиции Данных" свое время и внимание.



Но сколько же радости принесла эта встреча!

Мне очень понравилось сотрудничать в онлайне с людьми, интересующимися открытыми данными, из других стран.



На будущее: надо будет заготовить несколько шаблонов по представлению работы с датасетами.

И ведь потом же придется рассказывать историю (storytelling), основанную на добытых и проанализированных данных!

Чертовски увлекательно!

by via Ирина Радченко

Комментариев нет:

Отправить комментарий