понедельник, 23 сентября 2013 г.

Open Data in Practice. 1  занятие



Закончился первый день обучающего курса Open Data in Practice в Open Data Institute.

В течение 8 часов с небольшими перерывами на кофе-брейк наш класс из 12 человек прослушал несколько лекций, а также мы немного позанимались на мастер-классе, посвященному данным в интернете (Discovering Data on the Web).

В основом, все лекции вел Дэвид Таррант из университета Саутгемптона.

Он в доступной и простой форме рассказал про открытые данные, эволюцию веба, форматы данных, зачем и где эти форматы используются.


Он также прочел отдельную лекцию по связанным данным и RDF-модели представления данных.

Было еще много интересного из области открытых данных, но я думаю, что все мои мысли и заметки, которые я делала по ходу занятия, я систематизирую и выложу позже.



Это удивительно, но в нашей группе оказался Jason Hare, с которым я познакомилась в интернете несколько месяцев назад на почве открытых данных. Он возглавляет прекрасный проект по открытым данным города Raleigh.

И в нашей группе присутствовал Ibrahim Ahmed Elbadawi, который, как и я (http://aims.fao.org/linked-open-data-webinars-at-aims/irina-radchenko), вел в феврале этого года вебинар по связанным открытым данных для FAO UN (при Организации Объединенных Наций).

Сообщество открытых данных оказалось тесным!


На сколько я помню, институт открытых данных выкладывает все презентации учебных курсов в открытый доступ.

Думаю, что презентации этого курса тоже будут доступны для просмотра и скачивания чуть позже.



Для интересующихся выкладываю ссылки на полезные ресурсы.

1. Интерактивная визуализация эволюции веба: http://www.evolutionoftheweb.com

2. Полезный сервис, позволяющий в онлайне конструировать различные приложения (с использованием различных библиотек): http://jsfiddle.net

3. Программный код по созданию RSS-агрегатора Дэвида Тарранта: http://jsfiddle.net/davetaz/zHPNK/ Обратите внимание, что jsfiddle позволяет ответвлять проекты (to fork, как в Github)

4. Graphite PHP Linked Data Library: graphite.ecs.soton.ac.uk.




by via Ирина Радченко

Комментариев нет:

Отправить комментарий